СТД «Камерная сцена» - «Не сошлись характерами»

08 Февраль 2016
K2_ITEM_AUTHOR 
Картинка1

«Не сошлись характерами» -постановка Самарского театра драмы «Камерная сцена» в редакции Софьи Рубиной.

Несмотря на комедийный характер и небольшую продолжительность, постановка, как и оригинальная пьеса, о серьезных вещах. И если вас не пугают черный юмор и откровенный сексизм, то вы пришли по адресу.

В аннотации к спектаклю заявлено следующее:

«Живут в городке Черемухине обнищавшие дворяне с говорящей фамилией – Прежневы , кичатся своим дворянством перед соседями – купцами, а сами мечтают о невесте с большим приданым. Легкомысленному трутню Полю Прежневу удается обманом жениться на богатой купеческой дочке, простодушной Серафиме , поверившей в его любовь.
Но, разумеется, правда выплывет наружу и обманутыми окажутся дворяне. Восторжествуют природный ум , юмор и смекалка народа. Знай наших!»

Данная версия содержит несколько купюр, например, в ней отсутствуетстарик Прежнев… акцент самой постановки несколько смещен в сторону остальных жителей. Надо признать, что в целом постановка от этого выигрывает, дополнение мелкими деталями сильно оживляет пьесу. Создается впечатление настоящей жизни и движения на сцене.

Так, например, добавлена сцена с лакеем, который у госпожи Прежневой (Ольга Базанова) ворует некоторые вещи: веер, чайную утварь… По их дому летают мухи, по двору бегает скотина и домашняя живность (тоже актеры, однако надо признать, нелепым это не смотрится).

Добавлена сцена в саду, где Карп Карпыч застукал Матрену с приказчиком.

Добавлен отсутствующий в оригинале персонаж Будочник (Егор Злыгостьев).  Казалось бы, оный должен за порядком следить, да помогать жителям, но в нашей постановке толку от него почти нет: знать он ничего не знает и почти все время спит. Его любимая фраза: «А как же знать, то чего не знаешь?».

Упоминаемый, но отсутствующий в пьесе сын Карп Карпыча, Онисим, топит горе в вине и мечтает уехать в Москву. Он так же представлен в постановке вместе со своей женой Анной Васильевой (Бари Салимов и Алиса Зеленовская).

Единственный отрицательный авторский момент: Поль (Евгений Клюев)  во преки тексту оригинальной пьессы, не напевает  «La donna è mobile» в  то время, когда ему рассказывают про Серафиму (Алла Кривова). Хотя отсыл к опере в пьесе является довольно забавным моментом.

Однако, все нововведения и купюры помогают взглянуть на главную идею автора и режиссера: «Счастье не в деньгах и не в бурной столичной жизни, не во внимании общества… Оно в любимых, близких и дорогих сердцу людях. Оно в любви, гармонии и понимании».

Очень импонирует и игра актеров, очень удачно сочетающаяся с режиссерскими ходами, она обеспечивает зрителю полное погружение в атмосферу спектакля. Отдельно хочется отметить работу Руслана Бузина и Ирины Маркиной (Улита Никитишна – жена Толстогораздова) - именно в их тандеме можно увидеть тот самый сексизм, о котором я упоминал в самом начале. Конечно актёрский состав в Камерной Сцене великолепен полностью, но именно данная пара вызвала у меня наибольшую симпатию.

Отдельного внимания заслуживают костюмы персонажей (Павла Никитина – г. Санкт-Петербург), они, словно показательно, подчеркивают этнос и положение и даже, в некотором роде, характер персонажей.

Сценография (Георгий Пашин – г. Санкт-Петербург) напротив, довольно проста и представлена воротами и стенами домов, показательно разделенных на две половины: старую и обветшалую, и напротив опрятную, новую, свежевыкрашенную. Две половинки, как две крайности, в которые бросается почти каждый, видя лишь черное и белое. Никто не хочет видеть все многообразие, яркость жизни.

Балетмейстер (Надежда Малыгина – г. Екатеринбург) так же потрудилась на славу: танцами выражается многое в данной постановке и именно ими заканчивается постановка. Но конец истории несколько отличается от оригинала: Поль не винит матушку в сложившихся неудачах. Напротив, в заботе о ней, он находит свое утешение. Остальные так же находят свое счастье в близких и любимых.

5879 K2_VIEWS
Антон Никтаров

Главный редактор и основатель проекта.

Авторизуйтесь, чтобы получить возможность оставлять комментарии
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…