Вроде бы титанов и прочих хтонических чудовищ низвергли боги олимпийцы. Есть такое заблуждение. Мол, силы порядка победили Хаос. Почему тогда боги остались игрушками в руках случайности, судьбы, нелепого стечения обстоятельств? Кто такие Мойры, как не ярчайшие представители сил Хаоса? Разве не они правят богами?

Пьеса, по которой поставлен спектакль «Полковник-птица» в Электротеатре Станиславский, написана болгарским драматургом Христо Бойчевым в 1997 году. Действие разворачивается в Югославии, охваченной войной. Однако ни войны, ни Югославии в пьесе нет. Есть полуразрушенный сумасшедший дом где-то в горах, в котором происходит история, примечательная прежде всего тем, что в ней есть положительный герой.

Камерный театр на Юго-Западе отлично подходит для постановок, содержание которых пропитано мистикой, удушающим страданием, проделками тьмы. Это благодаря тому, что маленькое темное (даже при включенном свете) помещение зала напоминает подвал, войдя в который, ты будто бы погружаешься в потусторонний мир, попадаешь под власть невидимых сил. Так, историческая драма «Калигула» по пьесе Альбера Камю, является, пожалуй, одной из самых грандиозных постановок Валерия Беляковича, впервые прогремевшей на выше упомянутой сцене в 1989 году. Сразу стоит отметить, что постановка современная и образы героев не имеют ничего общего с  историческими персонажами Рима.

Московский Театр на Юго-Западе в этом сезоне предлагает обратиться к актуальной теме – власти. В этом ему помогает постановка Валерия Беляковича «Игра в Наполеона», чья премьера состоялась 19 сентября. Спектакль не только отражает все смыслы этого многогранного понятия, но и напрямую перекликается с текущими событиями в мире.

Совпадение или нет, но «Игра в Наполеона» при изменении персоналий могла легко стать, например, «Игрой в Обаму» или даже «Игрой в Путина» и сохранить при этом все заложенные режиссером идеи. 

Волшебные гитары в театре на Юго-Западе

Главный режиссер московского театра на Юго-Западе Валерий Белякович поставил новый спектакль –  «Гитары». Спектаклем в полном смысле слова постановку назвать нельзя – это фантазия на тему лиричных переживаний и музыкальности, живущих в душе любого из нас. А гитара – гитара, как никакой другой инструмент, способна поддержать, успокоить и гармонизировать любое человеческое чувство. Этому магическому свойству гитары и посвящена сценическая фантазия Беляковича. 

Год празднования 450-летия Шекспира московский театр на Юго-Западе отметил спектаклем-фантазией на тему «Гамлета». В арт-кафе театра представили постановку Наталии Бухальцевой «В ожидании Гамлета» по пьесе Евы Поляковой. Достоинством этого спектакля является, как ни странно, популизм и одновременно верность шекспировским смыслам, заложенным в «Гамлета».

Страница 4 из 6
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…