Режиссерская (10)

Режиссерская

Впечатления от оперы Моцарта «Дон Жуан», исполненной 2 марта 2017 года на исторической сцене Мариинского театра, для меня четко делятся на две части. Одна – прекрасная – относится к музыке Моцарта, к исполнителям оперы – певцам, музыкантам, дирижеру. Вторая – не лучезарная – касается постановки, шальной и неинтересной.

Часто слава находит гениев лишь после их смерти; такой судьбы, к сожалению, не избежал и композитор Моисей Вайнберг. Премьерой его оперы «Пассажирка» открыл свой новый сезон Екатеринбургский театр оперы и балета. Событие важное не только для Урала, но и для всей оперной России: написанная ещё в 1968 году по заказу Большого театра, «Пассажирка» лишь в этом году была впервые представлена российскому зрителю в полноценном сценическом воплощении.

«...Наружный блеск рассчитан на мгновенья,

а правда переходит в поколенья.»

И. В. Гете, "Фауст" (пер. Б. Пастернака).

 

3 декабря 2011 года на большой сцене Новосибирского театра оперы и балета вновь зазвучала бессмертная опера "Фауст" Шарля Гуно. Сценическая версия "Фауста", названная "оперным блокбастером", стала самым посещаемым оперным спектаклем театра, догоняя и даже иногда перегоняя традиционно популярный балет. Её любят, говоря о нетривиальном авангарде, ненавидят, поминая "пролог в театре" из оригинала Гёте, но равнодушным не уходит, пожалуй, никто.

Классика – это то, что всегда актуально и уместно. Это, в первую очередь, опыт многих поколений и потому к ней обращаются за ответами во все времена. Классическая опера любима постановщиками и зрителями, поскольку  эти истории знакомы и близки человеку, независимо от эпохи и места, в котором он находится.

Page 2 of 2
Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…