Артистические испытания Елены Белкиной

У меццо-сопрано Елены Белкиной напряженный график.  В конце года спела в Токио Розину из "Севильского цирюльника",  в феврале – премьера в Турине оперы Л. Яначека "Катя Кабанова" где Лена спела партию Варвары в 5 спектаклях Туринской оперы.  Параллельно выучила с пианистом партию Адальжизы в "Норме", которую собиралась петь в Национальной опере Украины в Киеве  в марте. В конце февраля – концерт в Российском культурном центре в Вене.  И вот – сказалась длительная  нагрузка, и от Адальжизы пришлось временно отказаться.  Но запланированная в Киеве "Золушка" все же 19 марта состоялась.

«Добро пожаловать на борт или семь футов под килем» (Новосибирский транзит 2016)

С 17 по 24 мая в Новосибирске прошел долгожданный IV межрегиональный фестиваль-конкурс «Ново-Сибирский транзит». В этот раз всех желающих посмотреть спектакли фестиваля, приглашали подняться на борт лайнера и отправится в совместное плаванье, с остановками в городах театров- участников.

Путевка в пионерский лагерь или возвращение в СССР

Вот и свершилось. Краткосрочная путевка в воссозданный пионерский лагерь закончилась, и мы вернулись домой. «Совенок фест» или Летний лагерь - 3-х дневное мероприятие, подготовленное для фанатов компьютерной игры «Бесконечное лето» в жанре визуальная новелла[1]. На первый взгляд это может показаться обычным «Косплей-фестивалем»[2]. Но все-таки нет, это гораздо больше, масштабнее и, надо признать, сложнее…

Проповедь per musica. Новейшая история «Сатьяграхи»

Последний в истории «Золотой маски» приз критиков достался екатеринбургской «Сатьяграхе». Опера непременного героя словарной статьи на М – минимализм – Филипа Гласса, посвящённая Махатме Ганди, идёт в этой, пока единственной в России, постановке с осени 2014-го. «Театральная критика» пробует разобраться, какой путь на сегодня успела пройти опера, и что в нём означает уральский спектакль.

Почему в Москве не приняли пермского «Дон Жуана» и «Сказки Гофмана»?

Опера Моцарта «Дон Жуан» Пермского Театра Оперы и Балета им. П.И. Чайковского (музыкальный руководитель и дирижер – Теодор Курентзис, режиссер-постановщик – Валентина Карраско) стала одним из самых ожидаемых спектаклей-номинантов на премию «Золотая маска» в этом году (4 номинации).Билеты на московский показ оперы проданы в рекордные сроки, буквально за несколько часов, организована прямая трансляция и показы в кинотеатрах в разных городах России, в московском метро повторяется ролик с наиболее эффектными сценами и заманчивой фразой в титрах: «Теодор Курентзис – один из лучших интерпретаторов Моцарта». После московского показа, что вполне естественно, последовал большой резонанс в музыкальной среде, профессиональные критики приняли полярные позиции: от преклонения до полного неприятия.  Co «Сказками Гофмана» Оффенбаха (музыкальный руководитель – Теодор Курентзис, дирижер – Артем Абашев) ситуация сложилась иначе: лидер по количеству номинаций на премию (8 номинаций) среди оперных спектаклей даже не удалось привезти в Москву из-за финансовых проблем, однако, те, кому удалось посмотреть «Сказки» в Перми, убеждены, что, если бы это случилось, постановка Катерины Евангелатос стала бы настоящей сенсацией… Что общего между этими двумя постановками, в чем сегодня состоит «миссия» пермского оперного и почему два, на мой взгляд, самых ярких оперных спектакля года остались без заслуженных наград – попробуем разобраться.

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…