Мария Потёмкина - "Фея"

  • размер шрифта +
    17 Май 2017
    K2_ITEM_AUTHOR 
    Мария Потёмкина - "Фея"

    Однажды Василиса поняла, что она фея. Это случилось, когда ей было восемь лет. Она играла в школьном спектакле крестную фею. И  так вжилась в роль, что если бы Василису увидел на сцене Станиславский, то непременно сказал бы, что верит, но попросил бы немедленно убрать бедного ребенка со сцены. После этого сценического успеха длиной в пять минут. Вся жизнь Василисы потекла совершенно иначе. За каждым углом ей мерещились чудеса, а за спиной выросли огромные радужные крылья, которые, конечно же, видела только она сама.

    Отношения с людьми у феи, мягко говоря, не складывались. Ведь убедить окружающих в своей волшебности достаточно сложно. Единственной отдушиной были ролевые игры с выездом на полигон, в которых, наша прелестница, отыгрывала фею Васильо, ради которой были готовы сложить  головы все рыцари, волшебники и злодеи. Но, как только заканчивалась игра, рыцари прыгали на своих железных коней купленных в кредит и мчались к своим женам, волшебники отправлялись по кабинетам университета, а злодеи возвращались в душные офисы. И никто из них не вспоминал о фее Ваильо до следующей игры, даже не смотря на её волшебную красоту и ум.

    Окончив школу, наша дорогая феечка полетела по всем театральным институтам страны, но как полетела, так и пролетела. Всем нужны были Нины Заречные, Катерины, Липочки и Агафьи Тихоновны и хоть бы кто взял с распростёртыми объятьями волшебную фею. Но Василиса не отчаивалась. Она поступила на библиотекаря. И спокойно читала на парах фантастику всех времен и народов.

    И так бы незаметно проходила жизнь Василисы за библиотечными формулярами, если бы однажды ей не встретилось одно очень любопытное объявление. Работодатели буквально были готовы дать Василисе официальное разрешение быть феей, да еще и обещались за это платить. Лишь бы фея Васильо приходила поиграть с детьми в их день рождение в красивом платье и с довольной улыбкой. О чем еще можно мечтать? Вот так наша волшебная фея в будни блистала своей красотой в библиотеке, а на выходных, весело стуча каблучками, бежала на очередной детский праздник.

    И вот сегодня Василиса вышла из подъезда и, громко хлопнув дверью подъезда, полетела привычным маршрутом. Она летела через дороги и перекрестки, как ей казалось, перелетала через целые улицы и, наконец, остановилась возле большого офисного здания. Она отдышалась и вошла внутрь.

    - О! Васька, опять по праздничкам бегать хочешь?  - спросил коренастый мужчина лет шестидесяти с роскошными усами, игравший в этом здании роль охранника.

    - Да, Семен Петрович, все так же – улыбнулась Василиса.

    - Шла б ты за меня лучше замуж. Чего тебе эти чужие дети? Своих пора уже заводить, а я еще, кстати говоря, не такой уж старый… - подмигнул мужчина, закручивая свои волшебные усы.

    - Ох, Петрович, ты жених хоть и видный, но я откажусь – засмеялась Василиса и направилась к лифту.

    - Не работает он. В отличие от меня! – крикнул Петрович – а вот шла б ты за меня замуж, я б тебя на руках носил!

    - Развалишься! – крикнула Василиса и побежала по ступенькам весело и быстро… этажа два, а то и один. Дальше уже шла куда медленнее, тяжело дышала, но упрямство не давало ей свернуть с дороги, и фея добралась до офиса.

    Василиса отдышалась, достала из сумочки зеркало, поправила прическу, подкрасила губы, проверила огонь в глазах, только потом постучала и вошла.

    - Здравствуйте, Ирина! – поздоровалась Василиса, радостно улыбаясь – заказов не поступало?

    Женщина, сидевшая за компьютером, повернулась в сторону Василисы, поправила очки и осмотрела впорхнувшую фею.

    - Сколько можно повторять, Василиса Андреевна, для вас заказов нет, и не будет! – ответила Ирина спокойным голосом и снова вернулась к компьютеру.

    - Да?  А когда была здесь ваша сестра, все было иначе – сказала Василиса, села на стул и закинула ногу на ногу – Телефон разрывался от заказов. И знаете, кого требовали? Всем нужна была фея Васильо!

    - Сейчас другое время. Всем нужны другие феи, – сказала Ирина продолжа меланхолично стучать по клавишам.

    - Знаю, видела. Но я могу быть и другой феей, только дайте заказ!

    - Вы не можете быть другой феей – отрезала женщина, явно начиная закипать.

    - Почему? Вы что сомневаетесь в моих способностях?

    - Да никто не сомневается в ваших способностях!

    - Так в чем же проблема? – Не выдержала Василиса и вскочила с места.

    - Да потому что вы… - вспыхнула Ирина и тоже встала – видит Бог, я думала, что до этого не дойдет, но вы иначе не понимаете!

    Ирина подошла к Василисе, взяла ее за руку и подвела к зеркалу.

    - Вот, что вы видите? Я, например,  вижу женщину пятидесяти лет, с яркими не по возрасту рыжими волосами, с появившимися морщинками, с дешевым ярким макияжем. Женщину пятидесяти лет в бардовой шубе, джинсах и в зеленых сапогах! – Сказала Ирина со всем буйством, которое только могло поместиться в ее меланхоличной душе – Конечно, раньше, когда вам было  19 лет, ни у кого и вопросов не возникало, что вы фея номер один. Вы были молоды, красивы. Девочки хотели вам подражать. А теперь? – Ирина вздохнула и отвела глаза – Не думаю, что найдется хоть одна маленькая девочка, которая посмотрит на вас с восхищением. Вы старая, Василиса Андреевна, вы уже давно не фея. Вы обычная библиотекарша, так идите в свою библиотеку и сидите там. Вам там самое место, а у нас вам больше делать нечего! Извините за такое откровение!

    Ирина резко развернулась, подошла к окну, открыла форточку и закурила. А Василиса еще постояла у зеркала пару минут, рассматривая внимательно своё отражение, затем развернулась и направилась к выходу.

    - До свидания – только и смогла проронить она и вышла из офиса.

    Василиса не помнила, как оказалась на улице. Как преодолела ступеньки и как попрощалась с Петровичем. Может она просто вылетела в окно? Но когда Василиса обернулась на свои крылья, то поняла, что их больше нет. Она впервые не полетела домой, а пошла на остановку, как обычный человек,  села в маршрутку и поехала домой. Дома она переоделась, включила телевизор, и весь вечер занималась выпечкой. Когда у Василисы были проблемы, она всегда забывалась  у плиты. И уже ближе к ночи, она осознала, что столько, сколько она наготовила ей в жизни одной не съесть.

    Как призрак она бродила пол ночи по дому, ища улики того времени, когда она перестала быть молодой красивой феей, но ничего не нашла. Ни фотографий, ни каких-то ярких моментов из памяти, ничего не давало ей не малейшей подсказки. Но раз так происходит с ней, значит это правда? Нужно смириться. Жить дальше, как одинокая пятидесяти летняя библиотекарша. С этими грустными мыслями Василиса Андреевна все же легла спать, и ей впервые не приснилось ничего. А утром она собралась и направилась в библиотеку, по привычке сначала хотела полететь, но опомнившись медленно пошла на свою остановку.

    Библиотека ни самое людное место, да еще тем более в понедельник, поэтому Василиса могла спокойно придаваться своим страданиям, попивая чай и уплетая пирожки, испеченные вчера вечером. То небольшое количество читающих людей, видно чувствуя вселенскую тоску бывшей феи, решили сегодня оставить ее в покое и не появлялись весь день.

    - Василиса Андреевна, а вы что же тут делаете? – послышался голос электрика.

    - Работаю, Игорь Иванович, работаю – отозвалась Василиса, тяжело вздыхая.

    - Да как же вы работаете, Василиса Андреевна, света же не было?! Я только вот починил.

    - Да? А я и не заметила…

    - У вас что-то случилось? – спросил Игорь Иванович и подошел к Василисе.

    - Случилось, но я не хочу об этом говорить – снова вздохнула Василиса и подняла глаза на мужчину.

    Ему было за пятьдесят, голову чуть затронула седина, вокруг глаз лучами пробежались морщинки, на носу сидели очки в тонкой оправе, за которыми блестели карие добрые глаза. Одет он был в  клетчатую  рубашку, потрепанные джинсы, а на ногах были старые пыльные кеды. Он  показался Василисе таким нелепым, наивным и милым, что она невольно улыбнулась.

    – Хотите пирожок? – Спросила она.

    - Не откажусь – ответил Игорь Иванович, взяв угощение – А вы, Василиса Андреевна, зря грустите,  жизнь меняется очень быстро. Сегодня вы  на коне, а завтра его цыгане украдут или еще чего, но потом окажется, что оно и к лучшему. Все изменится, не грустите! Вы замечательная! – сказал он и откусил пирожок – и готовите вы вкусно. Вы меня раньше не замечали, а я вот на вас уже три года любуюсь. И, вообще, Василиса Андреевна, вы волшебная, как настоящая фея! Даже крылья у вас за спиной радужные.

    Василиса замерла на мгновенье, внимательно посмотрела на Игоря Ивановича, не веря своим ушам, обернулась назад и засмеялась от счастья.  

    K2_LEAVE_YOUR_COMMENT

    Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
    HTML-коды запрещены

    Top
    We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…