ГАТКБ - «Лисистрата»

  • размер шрифта +
    24 Июнь 2014
    K2_ITEM_AUTHOR  Анна Пешкова и Наталия Кочановская
    ГАТКБ - «Лисистрата»
    Игорь Иванко

    Какие ассоциации могут прийти на ум человеку в 21 веке при слове «балет»? Возможно, в большинстве случаев что-то классическое и сложное для понимания простому обывателю. Может это и так, но сказать подобное о балете «Лисистрата» по мотивам одноименной комедии древнегреческого писателя Аристофана в постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва определенно нельзя.

    История спектакля берет начало в 411 году до н.э. В рацвет античной эпохи. Премьера этого спектакля прошла в Афинах. Тогда он пользовался большой популярностью у зрителей. Но даже спустя столько веков содержание «Лисистраты» актуально и по сей день.

    Наталия Касаткина, которой совместно с Владимиром Василёвым принадлежит либретто, постановка и хореография, о своей работе говорила так: «Мы уверены, что этот балет будет показан очень своевременно. Именно женщины могут преодолеть агрессию современного мира, которая активно насаждается телевидением, книгами, интернетом и самой жизнью. «Лисистрата» — балет о любви, о мире, о семейных ценностях. Все это сейчас очень важно. Это комедия, и в ней есть «симпатичные скабрезности», много ярких сцен».

    Государственный академический театр классического балета Н.Касаткиной и В.Василёва был основан в 1966 году. Он не имеет собственной сцены и поэтому дает свои спектакли на различных сценических площадках Москвы, в числе которых театр Новая Опера,  Государственный Кремлевский Дворец, Государственный центральный концертный зал России.

    Чем так необычна и привлекательна постановка «Лисистрата» как для истинных ценителей балета, людей преклонного возраста, так и совсем юных зрителей.Ответ очевиден, ведь это современный балет. Танцевальные фигуры, основанные на классических па,  имеют более свободную интерпретацию. Здесь движения не имеют таких четких границ, они разнородны по своей природе.

    Сюжет комедии Аристофана незамысловат: женщины со всей Греции под предводительством Лисистраты («разрушительница войны») устраивают сексуальную забастовку своим мужьям, дабы те прекратили кровавые войны, которые проходили между Афинами и Спартой. «Пока мужчины не замирятся — не спать с ними, не даваться им, не касаться их!». Это было трудно выполнимое условие для обеих сторон, но, тем не менее, женщинам, благодаря своей настойчивости и упорству, удалось взять верх над мужчинами и положить конец войне.

    Ведущую партию танцует русская балерина, прима театра классического балета под руководством Н.Касаткиной и В.Василёва, заслуженная артистка РФ – Наталья Огнева. Нужно отдать дань этой женщине, ведь она – настоящий герой! Несмотря на то, что в ее жизни был переломный момент – два разрыва ахиллова сухожилия, который мог бы поставить крест на ее балетной карьере, ей удалось восстановиться и буквально через год вернуться к любимой работе. Также Наталья единственная в мире действующая прима-балерина классического балета, родившая троих детей. Ее Лисистрата невероятно грациозна и обольстительна.

    Постановка интересна сложными  высокими поддержками. Яркие мужские партии Аристофана (Плуто) в исполнении Дмитрия Кожемякина и Леонида (Алексей Орлов) исполнены мужества и позволяют артистам продемонстрировать свою виртуозную балетную технику и большие красивые прыжки.

    В спектакле пантомима несколько превалирует над танцем, что облегчает восприятие постановки и делает ее понятной зрителю на интуитивном уровне. Артисты отлично продемонстрировали свои драматические дарования.

    Декорации сведены к минимуму, визуальная концепция спектакля строится на ярком и «говорящем» видеоряде на заднем плане. Дух минимализма отражается во всей сценической атмосфере, вплоть до костюмов.

    Заслуженный художник России Е. Дворкина создала для «Лисистраты» простые, легкие и откровенные костюмы, отражающие мужское и женское естество. Облегающие балетные комбинезоны телесного цвета создали иллюзию обнаженного тела, а полупрозрачные накидки не скрывали «наготу» хрупких и изящных танцовщиц, а лишь подчеркнули ее. Мужские пояса и сандалии со сложной высокой шнуровкой акцентировали внимание на атлетическом сложении и выделяющейся мускулатуре.

    Яркую и органичную музыку к постановке написала Ольга Петрова. Под руководством дирижера Валерия Крицкова оркестр театра Новая Опера мастерски воплотил в жизнь затейливые мотивы сиртаки и грозные военные марши. Валерий Крицков достойно справился со своей значимой ролью – ведь именно от дирижера во многом зависит, вызовет ли постановка восторженные взгляды и громкие аплодисменты зрителей,  комфортно ли будет артистам танцевать свои партии под избранный дирижером темп. В этот вечер движения и музыка слились в одно целое, оставив в душе неизгладимое впечатление.

    Если вы еще не успели прикоснуться к прекрасному и вкусить все прелести балетного искусства, то этот спектакль как раз для вас. Незамысловатая история, рассказанная на языке тела, доступном пониманию всеми народами мира не даст вам скучать! Хочется добавить, что «Лисистрата» смотрится на одном дыхании.Кажется, вот только сценическое действо начинает затягивать тебя в этот полет слившихся воедино тел, как уже перед глазами опускается занавес. Это прекрасный спектакль для всей семьи, добрый, позитивный и очень красивый. Рекомендуем!

    K2_LEAVE_YOUR_COMMENT

    Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
    HTML-коды запрещены

    Top
    We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…