Балет "Жизель" (или Виллисы) (Giselle, ou les Wilis) французского композитора Адольфа Адана на либретто Т. Готье и Ж. Сен-Жоржа по рассказу Генриха Гейне по праву считается одним из самых знаменитых спектаклей мирового классического хореографического репертуара. На протяжении многих лет, "Жизель" представляет собой яркий экземпляр французского национального балета, бережно хранимый в России. В нашей стране балет обрел новую жизнь и надежное пристанище. Русская "Жизель" переосмыслена, она приобретает камерный характер с новыми чертами и более глубокий драматический смысл и символизм.
Из всех историй, рассказанных языком танца, "Жизель", благодаря очарованию сюжета и совершенной хореографии, можно назвать самой прекрасной и горестной драмой, из когда либо представленных публике.
За основу сюжета взята старинная славянская легенда о виллисах - девушках, погибших от несчастной любви и превратившихся в очаровательных и мстительных приведений, затанцовывающих встречающихся им ночью молодых людей до смерти, мстя тем самым за свои погубленные жизни. На создание подобного балета либреттистов вдохновила "Сильфида", впервые представившая романтический жанр балета и сыскавшая большую популярность у публики. "Жизель" повторяет тот же романтический стиль, но, по замыслу своих создателей, имеет истинно французский колорит и превосходит "итальянскую" предшественницу по качеству хореографии и зрелищности самой постановки. Французские патриотические надежды оправдались сполна - успех балета был просто невероятным! Наряду с "Лебединым озером" и другими шедеврами мирового классического балета, "Жизель" стала самым знаменитым и популярным балетом в мире.
Хореография "Жизели" одухотворенна и поэтична, под стать окончательно утвердившемуся балетному романтизму. В "земных" образах первого действия танец носит национальный характер, он приземист и более груб, кордебалет преимущественно танцует на каблуках и пестрит характерными нарядами. Второе действие кардинально отличается от первого. Балерины встают на пуанты, светлая обстановка на сцене сменяется сакральностью и мрачностью кладбища. В сольные партии вошли фантастические и разнообразные полеты, создающие впечатление воздушности и невесомости. Pas de deux так же богато выразительными поддержками. Танец является главным поэтическим средством выражения художественного содержания.
Декорации к постановке очень изящные, детально проработанные и прекрасно дополняющие сценическое пространство.
Отдельно хочется отметить исполнительницу партии Жизель, заслуженную артистку России и лауреата международных конкурсов, Наталью Огневу. Невероятно легкая и хрупкая Наталья очень тонко передает образ своего персонажа. Это талантливая артистка и балерина, практически бесшумно парящая над сценой, буквально "дышала" своей героиней. Ей присущ легкий и воздушный прыжок, мягкое и неслышное приземление. Все движения точны и очень выразительны. Невольно создался очень яркий контраст с образом Мирты, повелительницы виллис (Юлия Голицина), чья статность и величие получились, в сравнении с Жизелью, несколько тяжеловатыми.
Впечатление от спектакля - самые положительные! Выверенный хореографический текст, точные мизансцены, проработанные детали, гениальная музыка и романтический сюжет. Приятно, что на сцене театра Новая Опера, помимо разносторонних музыкальных концертов и опер есть место и достойному исполнению классического балета.