Авангард (19)
Это первая полномасштабная работа В. Бельдияна в театре, не считая фрагмента, поставленного им в спектакле-альманахе “Цвейг. Новеллы”. И для своего старта ещё совсем молодой, тридцатишестилетний режиссёр выбирает одну из знаковых пьес в истории драматургии — известнейшую работу ирландского писателя, лауреата Нобелевской премии Сэмюэла Беккета “В ожидании Годо”.
Со спектакля «Шар и крест» несколько лет назад началось мое знакомство с Московским Государственным Историко-Этнографическим театром. Помню, что идя на этот спектакль, сомневалась, можно ли не испортить произведение давно и горячо любимого мною Г.К. Честертона? Как, в принципе, можно воплотить на сцене философский роман, который от первой до последней строчки является проповедью христианства?
Спектакль «Царь PJOTR» на малой сцене Балтийского дома режиссера Анатолия Праудина выглядит как краткий экскурс в историю России петровского времени.
Спектакль «Вий» по мотивам повести Н.В. Гоголя в Большом театре кукол является номинантом премии «Золотая маска» в 2006 году, лауреатом театральной премии «Золотой софит», и первым спектаклем, возродившим традицию БТК - иметь репертуар спектаклей «для взрослых».
Вроде бы титанов и прочих хтонических чудовищ низвергли боги олимпийцы. Есть такое заблуждение. Мол, силы порядка победили Хаос. Почему тогда боги остались игрушками в руках случайности, судьбы, нелепого стечения обстоятельств? Кто такие Мойры, как не ярчайшие представители сил Хаоса? Разве не они правят богами?
Пьеса, по которой поставлен спектакль «Полковник-птица» в Электротеатре Станиславский, написана болгарским драматургом Христо Бойчевым в 1997 году. Действие разворачивается в Югославии, охваченной войной. Однако ни войны, ни Югославии в пьесе нет. Есть полуразрушенный сумасшедший дом где-то в горах, в котором происходит история, примечательная прежде всего тем, что в ней есть положительный герой.