Балет (4)
Лет десять, а может даже и пятнадцать назад, когда точно не скажу, в одном из столичных журналов молодой критик подмечал, что наконец в Москве появилась новая публика, отличная от старых любителей балета. Несколько бравируя, он писал, что если читатель зайдет на ближайшего «Дон Кихота» в Большой, то там в первых рядах встретит автора в ярко зеленом пиджаке и малиновом жабо. Возможно я не совсем точно передаю его слова, но смысл именно такой. И вот я в Большом на «Дон Кихоте» и первым делом высматриваю в первых рядах экстравагантного критика. Увы. Публика вся прежняя. Где он сейчас, этот обладатель вызывающе ярких костюмов?
25 марта днем на исторической сцене Мариинского театра – очаровательный балет «Фея кукол» на музыку Йозефа Байера в хореографии братьев Легатов и Константина Сергеева, возобновленной в редакции Николая Цискаридзе. Полный зал детей. Они везде – и на сцене, и в партере, и в ложах, и на ярусах. Самый детский балет в репертуаре театра, веселый, с захватывающей радостной музыкой, калейдоскопом танцев, с оживающими игрушками и всем действием, происходящем в магазине игрушек. Танцуют учащиеся Академии русского балета имени Агрипины Вагановой. Что может быть лучше, чтобы приковать внимание маленького зрителя? И всей семьей на такой балет очень хорошо пойти. Взрослым этот балет тоже приносит много радости, я смотрела его уже раз пять и все не могу остановиться.
Ещё при предварительном знакомстве со спектаклем возникает целый ряд недоумений, которые быстро превращаются в нетерпеливое предвкушение. Авторы обещают нам странную смесь классической музыки П.И. Чайковского, цыганских народных песен, аргентинского танго и мелодий из кинофильмов. Сразу возникает вопрос: как весь этот сумбур, это своеобразное попурри удастся объединить в художественную целостность, где бы всё было на своих местах, ничего не резало глаз и не выпадало из контекста?
Медный всадник в постановке 2016 года - явление уникальное и ожидаемое с нетерпением. И не только потому, что этот спектакль открывает Международный фестиваль балета "Мариинский", но и потому, что Мариинка без «Медного всадника» как Большой без «Лебединого озера»: то - да не то.