Во первых гала-концерт - понятно желание показать всех участников фестиваля в один день. Но непонятно почему данный концерт не закрывал фестиваль. А закрывший фестиваль Щелкунчик был представлен нашим составом: главные партии исполнили Екатерина Первушина и Виктор Мулыгин. Артисты показали высокий уровень мастерства и актерской игры, достойный приглашенных солистов.
Кордебалет не смог задать планку столь же высокую, которую выдавали при выступлении столичных гостей. Сказалась усталость или же просто слишком расслабились, судить не берусь.
Еще одним интересным сюрпризом стало наличие живого детского хора, а так же великолепное тутти в танце пастушков (балет «Щелкунчик»).
Гала-концерт тоже получился довольно интересным, представив с одной стороны - отрывки из балетов, которые прочно осели в репертуаре театра.
С другой стороны - сомнительные номера «Размышление» и «Русский танец». Оба они были исполнены на открытии фестиваля, и оба раза под фонограмму с одинаковой хореографией, что лишь усиливает мое недоумение.
Фаворитами вечера безусловно стали гости из Большого театра - Евгения Образцова и Денис Родькин. Наиболее интересные номера, были исполнены Евгенией: «Сентиментальный вальс» Чайковского на хореографию В. Васильева, а так же Pas de deux (Черный лебедь) на классическую хореографию М. Петипа. Последний был интересен тем, что даже в образе Одилии – Евгения остается светлым ангелом - чувственной и робкой.
Ирина Перрен и Марат Шемиунов, гости Михайловского театра, исполнили отрывки из «Лебединого озера» на хореографию Л. Иванова, а так же Pas de deux из «Спящей красавицы» на довольно необычную хореографию Н. Дуато.
Из наших исполнителей тоже есть кого выделить, но лучше всего это сделать, описывая те постановки, в которых они исполняют свои партии, а не выступления в рамках гала-концерта. Хотя, будет преступлением умолчать про номер Виктора Мулыгина и Екатерины Первушиной: «Вальс» из балета «Серенада» на хореографию К. Шморгонера, где они появляются в образе светлых чувств и порывов другой солистки нашего театра - Ксении Овчинниковой. Зрелище действительно преисполнено света, чувственности, одухотворенности. А легкость движений и профессионализм не оставляют равнодушными балетоманов.
Сама Ксения Овчинникова так же порадовала зрителей. Ее партнером выступил Александр Петреченко, а их дуэты всегда смотрятся достойно, не только в хореографическом плане, но и по качеству эмоционального исполнения и актерской игры.
Можно смело сказать, что на втором Гала, солисты и кордебалет показали уровень, достойный наших почетных гостей из столиц.
Главный дирижер театра Александр Анисимов в очередной раз доказал, что звание «Маэстро» присуждается не всем. Оркестр звучал очень убедительно, добавляя исполняемым номерам яркой эмоциональной окраски.