22-го числа мне удалось посетить «Жизель», проходящую в рамках данного фестиваля. Событие обещало быть интересным не только благодаря приглашенным солистам (Нина Капцова - Мариинский театр и Виктор Лебедев - Михайловский театр), но и благодаря введению в спектакль нового дирижера Самарского театра, Алексея Ньяга.
В нашем театре новый дирижер пока мало где успел проявить себя, сезон, можно сказать, только начался, а ввод в спектакли далеко не всегда процесс простой и быстрый. Прошедшая постановка стала вторым спектаклем, на котором мне удалось понаблюдать за его работой. Исполнение оркестра под руководством Алексея Ньяга весьма приятно, видны тесные переплетения со сценическим действием. Каждое движение, жест или мимика актеров находят свой отклик в звучании оркестра.
Приглашенные солисты так же оказались весьма приятны, не только как танцоры, но и как актеры. Хотя и есть мнение, что артисты балета должны все показывать исключительно через пластику, исключая актерскую игру, я с этим категорически не согласен. Когда артист не только великолепно выполняет движения, но и переживает свою роль, это дарит зрителю дополнительные эмоции, позволяет лучше проникнуться происходящим, понять характеры героев.
Наиболее интересными моментами, показанными солистами, оказались постоянное запамятование Альбертом в деревне того факта, что он не благородный. Так же необычно было обыграно объяснение с невестой.
Сама Жизель смогла показать больше интересных моментов актерской игры, но на то она и центральная фигура истории. Впадение в безумие было воспроизведено с пугающей точностью. Последующее ее появление уже в качестве одной из Виллис было преподнесено довольно жутко, каменно-бледное лицо, отсутствие внешнего проявления эмоций, при этом каждый жест и движение послушно приказам Мирты (Анастасия Тетченко). Защита любимого была обыграна через пластику, что позволило хорошо показать терзание души, что отныне, увы, не будет знать покоя.
Во втором акте впечатление от общей картины было несколько подпорчено постоянно «громыхающими» по сцене артистами. Да, грохот во время приземления издавали абсолютно все, кто-то конечно реже и не так оглушительно (это касается солистов, как наших, так и приглашенных), кордебалет не затихал вообще.
Стоит оговориться, что подобное не является нормой в Самарском театре. Причина этих казусов остается загадкой, не только для меня и моих коллег, но и для сотрудников театра, находившихся в зале.
Подводя итог, хочется сказать, что в целом постановка удалась, зрителю продемонстрировали хорошую и убедительную историю, с изящной пластикой движений как солистов, так и кордебалета, все это было приправлено качественным исполнением произведения А. Адана. Увы, в рамках фестиваля мы еще не скоро увидим новых солистов, а вот дирижера Алексея Ньягу в новых спектаклях мы сможем лицезреть довольно скоро, и это определенно стоит того.